Подведены итоги конкурса «Лучший интерактивный проект-2016», который был организован компанией «Новый Диск» при поддержке «Школы новых технологий».
Цель конкурса – выявление и поощрение учащихся и педагогов начальных классов и дошкольных образовательных организаций, использующих возможности ИКТ для решения разнообразных образовательных задач в проектной деятельности.
Конкурс проводился в трех номинациях и предполагал создание проектов при помощи программ: «Проектная деятельность. Сделай сам: задания, тесты, игры», «Проектная деятельность. Создай свою историю», «Проектная деятельность. Рисуем, считаем, создаём». Результаты проектной деятельности были представлены в виде мультимедийного ресурса и отчета-презентации.
Всего на конкурс было представлено 53 проекта разнообразной тематики. В конкурсе приняли участие более 200 детей от 4 до 10 лет. Руководили проектной деятельностью 63 педагога из 29 образовательных организаций.
Отчетные материалы оценивало компетентное жюри, состоящее из сотрудников проектного офиса «Школы новых технологий» и компании «Новый Диск».
Главными критериями оценки были актуальность темы и образовательная составляющая проектов, новизна и оригинальность идей. Кроме того, члены жюри учитывали творческий подход к использованию возможностей программ: применение инструментов для рисования и шаблонов изображений, добавление эффектов анимации и звуковых эффектов, использование изображений, сохраненных на компьютере пользователя, и дополнительного оборудования.
По итогам изучения конкурсных материалов члены жюри отметили разнообразие и практическую значимость представленных проектов, грамотное использование функциональных и технических возможностей программ.
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса прошла 15 февраля 2017 года в Темоцентре № 1583. Победители и лауреаты конкурса получили почетные дипломы и призы, участники – грамоты.
Номинация «Сделай сам» – лучшая проектная работа, созданная с использованием программы «Проектная деятельность. Сделай сам: задания, тесты, игры».
1 место
Проект «Словарные слова»
ГБОУ школа № 118 (СОШ 118)
Руководитель – Молчанова Елена Ивановна.
Участники – ученики 2 класса: Шулев Федор, Голубь Татьяна, Романченко Ярослав, Дыбина Виктория.
Проект выполнен в виде многоуровневой игры, предназначенной для запоминания и грамотного написания словарных слов. Интерактивное пособие содержит задания разного типа (группировка, выбор ответа, упражнения в правильном написании, ответы на вопросы и т. п.). Авторы проекта серьезно подошли и к содержательной, и к технической стороне проекта. В программе использовались стандартные инструменты (панель для рисования, шаблоны изображений, подобранные пользователями картинки, звуковые и анимационные эффекты), а также дополнительные возможности (таймер, очки, инструкции).
2 место
Проект «Школа маленьких пешеходов»
ГБОУ Лицей № 1560 (корпус «Совёнок»)
Руководитель – Морозова Наталья Сергеевна.
Участники – воспитанники подготовительной группы: Белов Александр, Поляков Денис, Молокова Арина, Корниясова Мария, Вольнов Владимир, Славнина София, Лыкова Кристина.
Многоуровневая игра для закрепления правил безопасного поведения на дороге. В ходе реализации были созданы задания «Моя улица», «Проезжая часть», «К работе привык веселый грузовик», «Звуки транспорта», «Найди пару», «Ответь на вопрос», игры «Загрузи грузовик», «Собери мячи с дороги» и т. п. Разработанные ресурсы могут служить отличным материалом для использования в практике работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
3 место
Проект «Остаться в живых»
ГБОУ Школа № 2103 (ШО № 3)
Руководители – Гранкина Галина Александровна, Цибизова Елена Игоревна.
Участники – учащиеся 3 класса.
Разработка многоуровневой игры стала завершающим этапом долгосрочного проекта на тему «Остаться в живых», проведенного с учащимися начальной школы. Задания, представленные в проекте, затрагивают серьезную тему поведения в чрезвычайных ситуациях, помогают сформировать и закрепить необходимые знания и навыки.
Специальные призы жюри
«За использование мультимедийных технологий в коррекционной работе»
Проект «Лого-игры»
ГБОУ школа № 1357 Многопрофильный комплекс «Братиславский» (ДП № 10)
Руководитель – Агушина Лада Михайловна (учитель-логопед).
Участники – воспитанники дошкольных групп, родители.
«За использование мультимедийных технологий в изучении разных предметов»
Проект «Хочу все знать!»
ГБОУ школа № 1363 (Гимназия № 1597)
Руководитель – Ларионова Юлия Николаевна.
Участники – учащиеся 4 класса: Савенков Константин, Лапина Анастасия.
«За оригинальность в создании презентации»
Проект «Тем, кто любит информатику»
ГБОУ Лицей № 1793 «Жулебино»
Руководитель – Цыброва Ирина Олеговна (учитель информатики).
Участники – учащиеся 1 класса: Воробьева Александра, Дуганова Дарья, Аверкина Мария, Шустова Виктория.
Номинация «Создай свою историю» – лучшая проектная работа, созданная с использованием программы «Проектная деятельность. Создай свою историю».
1 место
Проект «История Светофора»
ГБОУ Лицей № 1560 (корпус «Цветочный город»)
Руководитель – Лабодина Анастасия Васильевна.
Участники – воспитанники подготовительной группы: Ивчик Милла, Скрепкова Мария, Луговской Матвей, Петрухин Егор.
Интерактивная история о создании светофора. Наряду с работой в интерактивном конструкторе проектная деятельность включала изучение детской литературы, использование наглядно-дидактических пособий, просмотр познавательных программ, художественно-творческую деятельность дошкольников. Применение разнообразного инструментария программы (временной шкалы, инструментов для рисования, звуковых и анимационных эффектов, записи звука и добавления созданных изображений и т.п.) позволило сделать проект ярким, запоминающимся и практико-ориентированным.
2 место
Проект «Птичья столовая»
ГБОУ Школа № 2083 (ДО «Сказка»)
Руководитель – Рябцева Алена Юрьевна (педагог-психолог).
Участники – воспитанники дошкольных групп с ОВЗ.
Виртуальная книга, рассказывающая о перелетных и зимующих птицах, явилась итогом проектной деятельности, организованной с детьми, имеющими особые образовательные потребности. В ходе проекта дошкольники изучали птиц, узнавали о бережном отношении к ним, учили стихи, рисовали иллюстрации, подбирали картинки. Страницы книги создавались в процессе индивидуальной работы с учетом возможностей каждого ребенка.
3 место
Проект «Цифроград»
ГБОУ Школа № 1416 с углубленным изучением английского языка «Лианозово» (СП 2)
Руководитель – Русакова Ольга Вячеславовна.
Участники – учащиеся 1 класса: Артемова Марина, Куропаткина Ульяна, Малашкина Вероника, Полянцева Алина, Субботина Полина.
Виртуальная книга для знакомства с цифрами первого десятка, в которой каждая цифра представлена не только стихотворением, но и визуализирована с использованием забавных и запоминающихся анимаций.
Страницы книги создавались в процессе индивидуальной работы с учетом возможностей каждого ребенка.
Специальные призы жюри
«За использование мультимедийных технологий в экологическом воспитании»
Проект «Сказка о Водяном»
ГБОУ Гимназия № 1583 им. К.А. Керимова (ДО, ул. Авангардная, 18а)
Руководитель – Косарева Елена Вадимовна.
Участники – Минигалина Варвара, Апальков Данила, Шаромова Валерия, Долгирева Анастасия.
«За использование мультимедийных технологий в нравственно-патриотическом воспитании»
Проект «Дорога жизни»
ГБОУ Школа № 1223 «Лингвистический центр» (Отделение № 1)
Руководитель – Пасютина Лариса Александровна.
Участник – Пасютина Анна (1 класс).
«За использование мультимедийных технологий в изучении английского языка»
Виртуальная сказка «Knock-Knock»
ГБОУ Школа № 1492 (СП № 1978)
Руководитель – Филатова Надежда Георгиевна.
Участники – учащиеся 1–2 классов: Харисова Ева, Литвинова Алиса, Сулятецкая Юля, Авдеенко Александра, Зарипова Ильнара, Филатов Арсений.
Номинация «Рисуем, считаем, создаём» – лучшая проектная работа, созданная с использованием программы «Проектная деятельность. Рисуем, считаем, создаём»
1 место
Проект «Мой домашний питомец»
ГБОУ Школа № 2045 (корпус 2031)
Руководитель – Кузьмина Наталья Александровна.
Участник – учащаяся 1 класса Харькова Ольга.
Наглядный интерактивный альбом о домашнем питомце, включающий изображение, рассказ о происхождении породы, данные о режиме дня и кулинарных пристрастиях любимца, схему недельного рациона. Проект создавался при использовании разнообразных функциональных возможностей программы (рисование, добавление изображений и готовых файлов, составление схем и диаграмм).
2 место
Проект «Зимующие птицы»
ГБОУ школа № 1357 Многопрофильный комплекс «Братиславский» (ДП № 10)
Руководитель – Ильина Татьяна Владимировна.
Участники – воспитанники старшей группы.
Проект в виде разнообразных ресурсов, которые стали итогом наблюдения за зимующими птицами. Дошкольники создавали открытки, рисунки, отражали результаты в схемах и диаграммах, выполняли разработанные педагогом задания («Угадай птицу», «Проведи маршрут»)
.
3 место
Проект «Наши небылицы»
ГБОУ Школа № 2083 (ДО «Росинка»)
Руководитель – Зволинская Анна Андреевна.
Участники – Калугин Максим, Кувизенкова Дарья, Лаглакян Тимофей, Мушдагов Тимур, Воскобойников Федор.
Проект по созданию книги «Небылицы» для дошкольников, основой для которой послужили рисунки, выполненные в программе.
Специальные призы жюри
«За использование мультимедийных технологий в нравственно-патриотическом воспитании»
Проект «Русский народный костюм»
ГБОУ Гимназия № 1583 им. К. А. Керимова (СПНО, ул. Флотская, 60)
Руководитель – Бибарсова Зоя Михайловна.
Участник – учащаяся 1 класса Хуртина Варвара.
«За использование мультимедийных технологий в творческой деятельности обучающихся»
Проект «Новогодняя открытка»
ГБОУ Школа № 1210 (СП 2)
Руководитель – Пименова Наталья Викторовна.
Участники – учащиеся 1 класса.
«За использование мультимедийных технологий в этнокультурном воспитании»
Проект «Угадай животное»
МБДОУ ЦРР-Д/С «Мичил», Якутия
Руководитель – Андросова Матрена Михайловна.
Участник – Тарбахов Боря.
Скачать презентацию с результатами конкурса.
|